- возраст: от 5 лет.
- длительность: 60 мин.
Техника рисования песком вызывает у детей особый интерес, поскольку природная магия и податливость песка завораживают многих. В процессе рисования на песке повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика, воображние, творческие способности, улучшается психическое самочувствие. Рисуя песком, ребенок погружается в мир своих фантазий, удивительным образом превращает горсть песка в море, лес, звездное небо, горный пейзаж, сказочную страну… и все это волшебным образом оживает благодаря разноцветной подсветке! Техники легко можно комбинировать, совмещая в одной композиции. Рисунок всегда можно подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из основных особенностей рисования песком – все поправимо! Со временем дети начинают чувствовать, как и что изобразить, понимают, какие у песка есть возможности.
На занятиях мы будем выполнять графические упражнения на постановку руки, развитие мелкой моторики. Каждый ребенок выполняет собственную творческую работу за световым столом, используя различные изобразительные приемы. В ходе занятий мы обязательно делаем фото наших работ, чтобы потом их можно было распечатать.
Что мы будем делать на занятиях?
Первая часть занятия – подготовительная. На заданную тему выполним графические упражнения на бумаге, используя различные материалы, пофантазируем, получим представление о технических приемах, используемых в песочной графике. Во второй части занятия будем осваивать способы рисования песком непосредственно за световым столом. Песок - та же краска, только работает по принципу света и тени. Существует несколько способов рисования на песочном столе. Самый простой – светлым по темному. Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка наносим путем равномерного рассеивания ( «солим») над поверхностью стола с высоты 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Второй способ - темным по светлому ( насыпание). Он немного сложнее. На чистый световой лист можно сыпать песок любым образом – линиями ( тонкими, толстыми, фигурными, волнистыми), кучками и др. Еще один способ – способ отпечатков. Отпечатки могут наноситься боковой стороной ладони, подушечками пальцев, формочками и т.д.
На занятиях мы будем выполнять простые графические упражнения:
- выбирать и насыпать прямые линии, волнистые, замкнутые,
- выбирать и насыпать контуры и геометрические фигуры,
- раскручивать и закручивать спирали,
- выбирать и насыпать точки и круги разных размеров,
- выполнять несложные сюжеты.
Техники легко можно комбинировать , совмещать в одной композиции. Рисунок всегда можно подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из основных особенностей рисования песком – все поправимо! Со временем дети начинают чувствовать, как и что изобразить, понимают, какие у песка есть возможности